Заинтересовало?
Заполните форму, обсудим Вашу задачу
это поле обязательно для заполнения
Как к Вам обращаться:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Форма успешно отправлена.
ГлавнаяСтатьиОбщие сведения и принципы системы менеджмента качества

Общие сведения и принципы системы менеджмента качества

← Предыдущая Следующая →
328

Система менеджмента качества (СМК) - вид системы управления предприятием, при котором как руководство, так и персонал организации стремятся к улучшению качества готовых изделий, самой системы управления предприятием и бизнес-процессов входящих в ее состав.

Система менеджмента качества предназначена для обеспечения качества готовых изделий или услуг требованиям (ожиданиям) потребителей, при этом контролируя не готовое изделие или услугу, а именно процессы их создания.

Потребители организации заинтересованы в получении продукции, удовлетворяющей их потребности и ожидания. В связи с тем, что потребности и ожидания потребителей постоянно меняются с течением времени, организации требуется подстраиваться под эти требования, а также под условия конкуренции и технического прогресса. Для этого необходимо постоянное развитие и совершенствование бизнес-процессов организации, и, следовательно, выпускаемой продукции.

Интеграция СМК позволяет проводить анализ требований потребителей, выявлять бизнес-процессы, способствующие созданию изделий отвечающим данным требованиям, и поддерживать данные процессы в контролируемом состоянии.

СМК может стать отправной точкой для увеличения показателей удовлетворенности всех заинтересованных сторон, и обеспечивает уверенностью как потребителей организации, так и саму организацию в предоставлении продукции или услуг отвечающим всем предъявляемым требованиям.

Исходя из вышеописанного система менеджмента качества должна применяться всеми организациями, которые хотят повысить показатели удовлетворенности клиентов.

Основные принципы системы менеджмента качества представлены на Рисунок 1.

Основные принципы СМК

Рисунок 1 - Основные принципы СМК

  • Ориентация на потребителя. Любая компания работает для того, чтобы выявлять, понимать и удовлетворять потребности своих клиентов. Следуя этому принципу, компания получает несколько преимуществ: увеличивает собственный доход и долю на рынке из-за своевременной реакции на рыночные изменения и ожидания заказчиков. увеличивает эффективность использования собственных ресурсов. увеличивает лояльность клиентов и повторных покупок.
  • Лидерство. Создается рабочее окружение, в котором сотрудники полностью вовлечены в достижение общих целей. Чтобы достичь корпоративных целей, работники не просто должны к ним стремиться, но быть лидерами и подавать пример другим. Это приводит к следующим преимуществам:
  • разделение корпоративных целей и мотивированность на успех;
  • выстраивание, выполнение и оценка всех действий с помощью единых корпоративных принципов;
  • сокращение несогласованности между отделами и отдельными уровнями менеджмента в компании.
  • Взаимодействие сотрудников. Для достижения корпоративных целей по качеству продукции нужно добиться предельной заинтересованности сотрудников в выполняемой работе. Это достигается с помощью повышения эффективности управления персоналом. Среди основных плюсов:
  • мотивация и вовлеченность персонала во все внутрикорпоративные процессы, как следствие – повышение эффективности труда. Сотрудники чаще выдвигают интересные предложения и внедряют инновации, благодаря чему появляется возможность скорейшего достижения корпоративных целей.
  • Процессный подход. Принцип подразумевает, что операции и ресурсы, которые необходимы для их выполнения, являются системой взаимосвязанных процессов. Соответственно, определены точки входа и выхода, ресурсы, операции и их взаимосвязь. Это позволяет снизить затраты на выпуск продукции и сократить производственный цикл.
  • Улучшение. Непрерывное развитие компании, увеличение ее возможностей и своевременная реакция на изменения, которые постоянно возникают во внутренней и внешней среде.
  • Принятие управленческих решений, основанных на фактах. Эффективность принятых решений обосновывается анализом фактических данных. При необходимости анализ достоверной информации позволяет вносить обоснованные корректировки в решения, которые были приняты ранее.
  • Управление взаимоотношениями. Взаимовыгодные отношения с поставщиками и другими заинтересованными сторонами.

Согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в состав системы СМК входят следующие элементы:

  • организация;
  • бизнес-процессы организации;
  • документы, используемые в организации;
  • ресурсы, необходимые для осуществления деятельности.

Внедрение в организации системы менеджмента качества неразрывно связано с необходимостью проведения внутреннего аудита, так как любой системе требуется проведение периодических регламентированных проверок с целью оценки соответствия системы предъявляемым к ней требованиям.

Типовая структура системы менеджмента качества организации, в части необходимой документации представлена на Рисунок 2.

Структура СМК

Рисунок 2 - Структура СМК

 

 

Business Aid
Focus on efficiency

Консалтинговая и аутсорсинговая компания

Адрес: 115201, Россия, г. Москва, Каширский проезд 25к2

Copyright © 2022-2024 Business Aid Consulting & Outsourcing - официальный сайт
Скрытое поле: